Skip to content
Наверх
Содержание:

Введение

Авторы: Андрей Щ., Валентина

Что за фрукт и с чем едят?

Коптеры представляют собой летательные аппараты (ЛА) мультироторного типа. В зависимости от числа винто-моторных групп (ВМГ) добавляется греческая приставка: двухмоторные - бикоптеры, трех - трикоптеры, четырех - квадрокоптеры, шести - гексокоптеры, восьми - октокоптеры и множество других вариаций и подвидов для конкретных задач.

Самая популярная схема - квадрокоптер (4-ре винта), оптимальная с точки зрения сложности и эффективности. Летательные аппараты сложнее своих наземных собратьев требованиями к уравновешиванию всех действующих на них сил. Так, большую часть коптеров составляют аппараты с парным числом винтов, где половина вращается в направлении по часовой стрелке, а другая - против. Для понимания проще всего взглянуть на вертолет, где есть хвостовой винт, не дающий аппарату бесконтрольно вращаться. Большее количество моторов (чем 4-ре) устанавливают на коптеры для увеличения веса, который он может поднять и для улучшения отказоустойчивости (в теории 6-ти, 8-ми и тд винтовые коптеры способны продолжить полет при потере нескольких винтов, на практике есть свои ограничения).

Популярные сокращения квадрокоптера: дрон, квад, коптер.

Даже в рамках одного количества винтов (пропеллеров) коптеры отличаются по размеру. Обычно не говорят конкретные размеры аппарата в сантиметрах, а используют для этого диаметр пропеллера коптера (в дюймах). Так как именно размер (диаметр), число лопастей и их угол наклона определяет тягу, выдаваемую коптером.

выставленные в ряд коптеры с разными размерами рам

Но "больше" не значит "лучше". Чем больше пропеллеров и моторов, тем больший требуется размер рамы и больший аккумулятор(ы) - всё это масса аппарата. А именно соотношение тяги к массе определяет, насколько коптер будет проворным. Однако, снижать вес надо с умом и расчетом. Так, если только убрать массу с рамы (а не со всего аппарата), то это приведет к уменьшению её прочности, а мы ведь не хотим, чтобы коптер пылился на полке в ожидании ремонта и запчастей. Если снижать массу, то убирать её отовсюду.

Из этого следует два правила:

  • Чем легче (меньше) аппарат, тем сложнее его сломать (но сломать можно всё)
  • Соотношение максимальной тяги всех винтов к массе аппарата определяет скоростные возможности коптера

Что входит в минимальный комплект для полета на FPV дроне?

Примеры стартовых комплектов под различный бюджет: https://propwashservice.ru/shop/set.html

Сколько стоит?

Начинающему пилоту крайне не рекомендуется покупать б/у запчасти и летательные аппараты без доп.помощи с первым взлетом от продавца. Первое время будет сложно отличить свою неопытность от неисправности комплектующих.

По цене хобби обходится, как и любой спорт на более-менее серьезном/профессиональном уровне. Можно начать с малого - покупки радиоаппаратуры и симулятора, чтобы понять, нужно ли оно, интересно ли, да и в целом без тренировок до более-менее осознанного управления пытаться взлететь на реальном дроне настоятельно не рекомендуется. Средняя стоимость аппаратуры 120$, симулятор около 15$. Для любительских полетов по дому цена входа будет от 300$ (да, есть коптеры спокойно помещающиеся на ладонь; нет, ремонт они не попортят). "Комплект" с дроном для полетов на открытых площадках на аналоговой видеосвязи от 500$, на цифровой видеосистеме от 1000$.

Почему в долларах? Курс рубля меняется, а товары, необходимые для хобби, чаще всего остаются в том же ценовом диапазоне в долларах.

Если заниматься постоянно, особенно в гонках или в съемке, в среднем каждый месяц может уходить от 100$ до 600$ (на личном опыте проверено). Постепенно аппаратов будет становиться всё больше, под разные задачи, как и расходников, инструментов, комплектующих для срочного ремонта.

Не обязательно сразу вкладывать несколько зарплат, но, со временем, придет понимание, что нужно взять про запас, что стоит обновить, и к тратам уже относиться будете спокойнее.

Большинство популярных магазинов можно найти по ссылке: https://propwashservice.ru/shop/shops.html.

А надо ли оно мне?

Хороший вопрос! Рекомендуем изучить направления (см. https://propwashservice.ru/intro/flightstyles.html) , оценить бюджет, свободное время, перспективы (в RU сегменте топ гонщиком в юном возрасте можно стать и за полгода, а в среднем возрасте может потребоваться и три, да и не факт, что выйдет; аналогично и в сфере съемки, на рынке с каждым днем все больше "специалистов" в этой области). И, в первую очередь, начать с симулятора, чтобы с минимальным вложением понять, затягивает ли, а главное - хватит ли времени. Можно приобрести Б/У аппаратуру, если не затянет отправить его на барахолку, ничего не потеряв по деньгам, но получив ценный жизненный опыт.

Но точно не стоит слушать один источник (периодически встречаются случаи изучения старых материалов, до 2019 года, и покупки наборов "того времени", а далее мучений и непонимания, что делать с этим. Поскольку прогресс не стоит на месте, современное железо намного производительнее и мощнее чем старое, которое, по сравнению с новым, просто "хлам"). Рекомендуем изучать разные источники, точки зрения, не бояться спрашивать в чатах советов по той, или иной теме. Но также не стоит наседать на людей без самостоятельных попыток поиска ответов на просторах интернета, т.к. все ценят свое время.

Стоит предупредить, что самые актуальные и подробные статьи/видео представлены на английском языке. Так что без знания английского языка на уровне чтения прогресс значительно замедлится, а отставания от актуальной информации будет только увеличиваться.

Помните, пилоты дронов в большинстве случаев очень дружелюбные и открытые люди, которые всегда подскажут и помогут новичкам, чтобы и те смогли насладиться видом с воздуха.

Введение от других пилотов: https://habr.com/ru/post/486076/